Мир охватила цифровая лихорадка. Компании запускают цифровую трансформацию, перестраивают бизнес-процессы, проектируют новые модели взаимодействия с клиентами. В 1990 году, когда британский учёный Тим Бернерс-Ли создавал коды, благодаря которым интернет стал доступен миллионам людей, мало кто мог предположить, как это отразится на экономике, индустриях и каждом из нас. Сегодня в мире 4 млрд интернет-пользователей, а количество мобильных устройств превышает численность населения планеты и составляет 8,1 млрд единиц.
Уже сейчас заметно изменились природа компаний и характер конкурентной борьбы, во многих отраслях произошёл переход на цифровые продукты и электронные услуги. Капитализация компаний, ведущих бизнес в интернете, стала напрямую зависеть от количества подписчиков, пользователей, участников сообществ и скорости их прироста. Технологии, проникая в жизнь, меняют наши вкусы, формируют новые привычки, что в итоге отражается на потребительском поведении и структуре экономики.
Часть этих изменений лежит буквально на поверхности. Цифровые технологии позволили приблизить продавца к покупателю, студентов к аудиториям мировых университетов, пациентов к врачам и клиникам, работодателей к работникам, производителей к потребителям.
Цифровая трансформация не только открывает новые возможности, но и несёт угрозы для экономики, бизнеса и каждого из нас. В высокотехнологичном мире основная задача человека — развиваться со скоростью, позволяющей встраиваться в новый мир.
Экономисты с трудом успевают отслеживать эти стремительные изменения. Это хорошо видно по количеству новых терминов, которые пополнили экономический словарь. Лишь за последние несколько лет появилось как минимум 120 новых слов и около 60 аббревиатур: экономика по требованию (on-Demand Economy), мобильная экономика (Mobile Economy), экономика совместного потребления (Sharing Economy), викиномика (Wikinomics), высокотехнологичная экономика дарения (The Hi-Tech Gift Economy), гигономика (Gig Economy) и много-много других. Для описания новых явлений и процессов потребовалось исследовать их природу и выявить многочисленные взаимосвязи: киберспорт, криптовалюты, мессенджеры, боты, тролли, вишинг, краудсорсинг, краудфандинг, вирусный маркетинг, цифровые фабрики и др. За три первых месяца 2018 года особую популярность приобрели такие понятия, как криптовалюты, биткоин, блокчейн, ICO, токен, майнинговые фермы. Мы узнали о новых видах электронных услуг: криптофермах, Bitcoin-фермах, криптофондах и др.
Разбираясь в них слово за словом, мы сможем чуть больше понять о мире, в котором оказались.